Организация игр Продажа атрибутики Владельцам клубов
 
 
Регистрация
Новости портала Правила Люди Статьи Галереи Карты и маски Контакты
Клубы
Teatr Teney
PR Mafia Club
Mafia Syndicate
Val&Jee
Спич-ки
Empire of Liber
TT-Радио Сити
Бункер Мафии
TT-Unionbet
Show Time
Меню-кафе
Вобла МДМ
Mafia DozoR
GURU Mafia Club
MafiaTUT
Stars
Bigwig Mafia
Ред Дор
Вторая навигация
Мафия в СПб
Мафия Infinity
Мафия Ктулху
Mafia No Limits
Centro Mafioso
The End
Revenge
Бонни и Клайд
Forzas
Первый клуб Мафии
Неаполь
Крёстный отец
Mafia Ring
White Nights (Бат Ям)
White Nights (Ришон)
White Nights (Хайфа)
Onore
OMega
RезиденциЯ
Mafia E-burg
Мафия Ктулху
МАFИЯ Club
English Mafia Club
Fox club
Red Rose
Golden Mafia
Chaplin
Театр Теней
Подозрительные лица
Mafia in Barnaul
Teatr Teney
Клуб "Ы"
Mafia House
Dnepr Mafia Clan
Салон Мафии
IF Mafia Club
Mafia Vicino
Вобла Казань
Cosa-Nostra
Алиби
Мирный житель
mafia.md
Вобла Курск
Город Теней
Мафия Клуб
Salute
Teatr Teney
Культурный синдикат
Prague Mafia Club
Mafia Planet
Театр Теней
Мафия
Mafia Club
Мафия Харьков
Mafioso
Cosa Nostra
Че Мафия

 

27 февраля 2011 г.   21:35

Игра, которая учит общаться

 

Начиная работать словесником в школе, я столкнулась с явным противоречием: на уроках литературы и русского языка обсуждаются прекрасные тексты, пишутся интересные сочинения, звучат пресловутые «полные ответы», на партах – новые учебники по развитию речи. А понаблюдаешь за ребятами в ситуации живого, непосредственного общения – руки опускаются. Не могут договориться из-за пустяка, в ход идут крик, угрозы, грубость, в результате – драка или слезы.

Почему же не помогают обычные занятия по развитию речи, почему ученик, имеющий по предмету «родной язык» отличную оценку, на деле оказывается совершенно не способным этим самым языком пользоваться? Ведь назначение-то языка – не диктанты и ответы на уроке, а ежедневное, жизненно важное общение! Обдумывая эту проблему, я пересмотрела горы учебных пособий и методических разработок по риторике, словесности, культуре речи.

Большую часть материала всегда представляли рассказы о прекрасных ораторах прошлого и о том, как нельзя говорить. Ни о живом, сегодняшнем общении, ни о том, как же нужно и можно решать свои проблемы в общении с людьми, нигде не говорилось.

К тому же, правильная и красивая речь далеко не всегда уместна, и чаще всего её недостаточно. Бывают в жизни ситуации, когда коммуникативно более оправданны жаргон, резкость, а порой просто молчание. Нужно учить детей общаться эффективно, то есть уметь добиваться своих целей в общении: переубедить собеседника, заинтересовать, получить помощь, разрешить спор, защитить свое достоинство.

Об этом тоже написаны горы пособий – только не для школьников, а для взрослых. Посвящены они в основном деловому общению: ведению переговоров, правилам общения с коллегами, начальством, партнерами, умению спорить и убеждать, искусству публичного выступления, но есть и другие темы: общение с противоположным полом, с детьми. Конечно, часть из них – просто мошенничество, но много и сделанных вполне профессионально.

Они учат эффективному общению – эффективному любой ценой. Поэтому приходится признать, что ничего готового, пригодного для обозначенной цели – помочь ребятам научиться эффективному и правильному (не в смысле соответствия нормам, а не вредящему душе) общению – пока еще не существует.

Поэтому для своих занятий с ребятами я использовала весь подходящий материал, меняя, приспосабливая, выстраивая нечто свое. Мы обсуждали трудные ситуации из жизни ребят, общественно-политическую обстановку в стране, играли в игры. Некоторые игры, например, «Мафия», становились неотъемлемой частью нашей жизни: ребята часто задерживались после занятий, чтобы поиграть.

На самом деле, «Мафия» – одна из лучших игр для обучения эффективному общению, она просто обречена на успех и у детей, и у взрослых. Прежде всего, игра очень интересная – хочется играть еще и еще. Она развивает сразу множество важных коммуникативных умений: внимательно слушать другого, не упуская из внимания ни одного слова и жеста, аргументировать свое мнение, участвовать в обсуждении, защищаться, понимать партнера буквально с полувзгляда.

От некоторых коллег, наблюдавших за игрой, мне приходилось слышать, что «Мафия» учит детей врать. Не могу согласиться. Если у человека есть дар мистификаторства и лицедейства, он проявляется в игре в полную силу, если нет – игра не поможет.

Но вот чему игра действительно учит – так это распознавать ложь и манипуляцию. Когда пламенный и непримиримый борец с мафией, возглавлявший на протяжении всей игры обсуждение, скромно и с достоинством показывает в конце выигранной мафией партии трефовый туз или записку со словами «Крестный отец» – это запоминается надолго. И позволяет по-новому воспринимать телевизионные речи некоторых пламенных борцов с коррупцией или терроризмом, что может очень пригодиться нашим ученикам в будущем как избирателям.

А наблюдение за белокурым ангелом, который ночь за ночью «гасил» честных горожан (причем в полном одиночестве – все остальные «мафиози» были уже казнены) и оставался неразоблаченным, может быть, поможет кому-то и в личной жизни. Опыт показывает, что, когда все участники игры достаточно опытны, «мафиози» вычисляют неизбежно, как бы убедительно и хитроумно они себя ни вели.


По материалам статьи
Л. Петрановской
Журнал "Русский язык"

Полный вариант статьи можно найти здесь.




Добавить комментарий


Ваше имя
Комментарий
Прибавьте одиннадцать к числу с картинки. Введите результат.