25 декабря 2011 г. 20:17
Расчётная игра
Мафия достаточно многогранная игра и предсказать все ситуации, а также дать рекомендации на все случаи просто не возможно. Но, иногда, возникают уникальные ситуации, в которых красные просто обязаны следовать жестким правилам. Одним из таких случаев я считаю т.н. расчётную игру, т.е. игру, в которой простой арифметический расчёт позволяет красным без риска гарантированно выводить черных игроков, одновременно избегая форсированного завершения игры.
Рассмотрим на примере. В первую ночь застрелили красного игрока №2. Днем проголосовали против игрока №6, цвет которого неизвестен (в данном случае красные должны вести все расчёты, считая и его красным). Заявки на шерифство сделали игроки №1 и №9. Ночь. День. Ведущий: «Игру покидает игрок №9.» Игрок №9: «Я был шерифом этой игры и проверил игроков №8 и №1. Они черные». Что это – самострел? Очень может быть. Но давайте посмотрим дальше. Игрок №1 открывается шерифом и говорит, что проверил игроков №9 и №5 и они черные.
Кого же выводить из игры? Конечно команда 1-8 настаивает на выводе игрока №5. Даже позабыв о принципе: «Покинул игру один шериф – пусть покинет другой». Но в этом случае, если №9 настоящий шериф, а №6 был красным, то чёрные форсированно выигрывают. Потому, что за столом к этому моменту три черных и четыре красных игрока, и после вывода еще одного красного игра заканчивается победой черных. Уникальность данной ситуации в том, что, даже не гадая, кто настоящий шериф, можно гарантированно вывести из игры двух(!!!) черных игроков.
Принцип очень простой. Надо просто выдергивать из игры игроков из противоположных команд поочередно. Итак возращаемся к ситуации, которая сложилась после того, как покинул игру №9. У нас есть две команды 1-8 и 9-5. Покинул игру игрок из одной команды – должен покинуть из другой. Но! Я лично предлагаю выставить кандидатуру №8, а вдруг №1 настоящий шериф. Тем более, что, оставаясь на ночь, и будучи черным, он попадает в очень щекотливую ситуацию. Представляте себе его выбор? Либо устраивать самострел (что не очень то и легко), либо промахиваться. Итак., из игры выведен №8.Допустим ночью застрелен №1. Тогда немедленно выводится №5. Всё. Двух черных нет в игре. У красных неплохие шансы выиграть.
Промах? Под подозрение попадает №1. Однако, хорошие черные игроки могли специально устроить промах, чтобы бросить тень на №1.Тогда, учитывая, что за столом 6 игроков, нужно устраивать автокатастрофу №1 и №5. Результат тот же.
Повторяю такие игры складываются нечасто, но грех упускать возможность, если она сама приходит в руки.
На основании материалов
книги "Записки Игрока"
издательство "Maf Club"
Комментарии
а если у шерифов присутствуют красные проверки?